Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
I8iboa3qfhu

Геймер MiG 15

204

В Защиту!

Вступление:

Пояснение скриншотов от фильма Рок-н-Рольщик в конце поста=)

В Защиту!
Dragon Age II - В Защиту!В Защиту!

Засилье негативных постов по игре, с подвигло меня на создание этого «почти манифеста» «В Защиту» игры. Прежде, чем о чем-либо начинать говорить, я хочу что бы ВСЕ поняли одну простую вещь. Это другая игра, это не дополнение к DA:O, а самостоятельный проект в созданной вселенной и насколько он сейчас отличается от оригинала, на столько, допустим, третья часть может отличаться и от второй и от первой. Ведь разработчики люди творческие и слава богу у Electronic Arts хватило мозгов не навязывать разработчикам условия, которые обязывали бы безусловно талантливых людей «клепать» одно и тоже на протяжении многих лет. Серия просто обязана развиваться и предлагать что-то новое в каждой игре. На этой ноте предлагаю перейти к следующей части поста:

Откуда ноги растут:

К моменту выхода Dragon Age Origins по миру прошелся другой титан компании под именем Mass Effect собравший восторженные отзывы, как прессы, так и игроков. В нем присутствовали все атрибуты предшествующих игр, но за одним и жирным исключением – он был Action/RPG. Причем упор был сделан именно на первое слово. Даже не смотря на повторяемость, это был глоток свежего воздуха, будто громкое слово в жанре где балом в основном, на тот момент правили забагованные, корявые Готики, потрясающие и интересные, но с ужаснейшей анимацией The Elder Scrolls и захватывающий, но какой-то чересчур замороченный Ведьмак! По миллиардному разу мы играли в Diablo 2, наслаждались умопомрачительным Torchlight, как заведенные исследовали пустошь в Fallout 3, обдумывали стратегии в King’s Bounty и Героях и скрашивали вечера за посиделками в WoW, Lineage и др.

Но когда вышли новые «Звездные войны», большинство моих знакомых побросали свои рейды и исследования и помчались помогать Шепарду становиться СПЕКТРом и раскрывать тайны космоса. Это было потрясающее ощущение, но уже тогда было понятно, разработчики слишком перегнули палку с RPG-элементами, а именно с нескончаемым лутом и убогим инвентарем (кстати только это большинство знакомых мне игроков ставило в основной(!) минус ME), об этом говорили все и везде. Прошло время и на суд общественности был представлен новый проект Dragon Age Origins. Да, мы вновь ломанулись кто в магазины, а кто и на трекеры за новой порцией впечатлений.

И их получили.

После установки и запуска игры многие из нас были поражены от многообразия возможных «предисловий», но уже в первые же часы игры возникло неприятное чувство именуемое «Déjà vu». Почти в каждой локации, в каждом отдельном моменте чувствовался Neverwinter, улучшенный, дополненный и сильно замаскированный словно партизан.

При первом же взгляде на DA:O сразу становится понятно, что геймплейно Origins ни рево -, ни эво – люционное, а самое обычное продолжение предыдущих серий компании (таких как Baldur’s Gate Icewind Dale, Neverwinter Night). Причем для меня, как обычного геймера (не фаната RPG), DA:O не принесла геймплейно ни каких откровений, все закостенело и неизменно еще со времен, как говорится, «революции».

В Защиту!
Dragon Age II - В Защиту!В Защиту!

Я ширма без детей, Берти. Если учесть что мы женаты по расчёту - я просчиталась...

Стелла

Рок-н-рольщик

Все в ней на месте, та же пауза, тот же вид, та же гамма, тот же лжеэффект огромных локаций (которые на поверку оказывались обычными коридорами, в которых приходилось истреблять мобов пачками, устраивая «Праздник урожая») ну и естественно, те же партии. И все это создает ощущение, что принципы и наработки передаются тупо из поколения в поколение, как в школе, причем не в каком-то престижном лицее (которые для поддержания своего престижного статуса, просто обязаны постоянно усовершенствовать свою систему образования, при этом не теряя качества), а в обычной «Старой» школе (где «закостенелый», будто динозавр, директор отчитывает старшеклассниц за юбки «выше колена», а парней – за потерто-заужено-драные джинсы. Да, его можно понять, ведь в его помыслах лишь лучшее, он пытается тем самым «развить в молодежи нравственность», которую потеряло новое поколение). И это ни в коем случае не минус, ведь как можно назвать минусом то, что «пипл хавает», причем с удовольствием?

В Защиту!
Dragon Age II - В Защиту!В Защиту!

Арчи, нет лучшей школы, чем старая школа! А я в ней блядь - Директор.

Ленни Коул

Рок-н-рольщик

Но на тот момент радовало то, что к игре не пришлось привыкать, а так же вселяла оптимизм крепкая вера в BioWare, что фуфло они не делают по определению. И здесь кроется одна загвоздка, особенно для игроков просто интересующихся RPG (коих большинство), но не являющихся ярыми фанатами жанра. К середине игры, откровенно замумукавшись мотаться, как "санный веник" по карте, пришло понимание, что:

    - Вновь начал выбешивать инвентарь, предлагающий на моего воина целых 100500 вариантов одной и той же брони, или мечей – после ревизии, по средствам банального сравнения и определенного кол-ва ед. времени, в инвентаре оставалось из 50 хорошо если 2 ед. оружия или брони, остальное отправлялось в шлак (Боже, как же нахватало отдельного пункта «Мусор» и возможности «Перенести в мусор», а потом нажатием одной клавиши «Продать весь мусор» слить все к чертям).

    - Постепенно начали выкумаривать спутники, которые ну ни в какую не хотели вменяемо себя вести, без вмешательства и кропотливой настройки параметра «Тактика». Лично я, хотел играть, проживать историю своего персонажа, наслаждаться заезженным, но приправленным вкусностями, сюжетом, который неожиданно выкидывал умопомрачительные финты, а не убивать фигуву тучу времени на настройку того, кто и когда будет идти/бежать/переагривать/убивать/кидать бомбы/и сцуко расходовать в бешеном кол-ве «припарки», тупо стоя и не отвечая на удары (за это вообще казнить хотелось на месте. Именно из-за вот такой хрени, пройти «Мать» с её ужаснейшей спец.способностью, у меня получилось лишь с 3 раза).

В Защиту!
Dragon Age II - В Защиту!В Защиту!

— У меня дома точно такая же есть, только там пацан с удочкой.

— У Вас на Родине это называется «юмор»?

— А у Вас на Родине это называется «искусство»?

Стелла и Раз-Два

Рок-н-рольщик

Но вот выходит Mass Effect 2 и я, как и многие другие игроки, которых напрягала эта излишняя и не нужная хардкорность, а так же приверженность к «Старой школе» повизгивая от восторга, ломанулись вновь покорять просторы космоса. Да, по сути вторая часть - это не игра, а так сказать "задаток/аванс" к третьей части, ибо в противовес многим интересным открытиям первой игры, тут их было всего одно (коллекционеры – протеани), а на протяжении всей игры мы собирали мегакоманду, для выполнения по настоящему стоящей одной миссии – финальной! Но, как итог: диск ME2 нынче затерт до дыр и вселенная исследована вдоль и поперек, а автор этих строк стал настоящим МЕ-маньяком.

После анонса Dragon age 2 многие (да зачем кривить душой и я в том числе) хотели, что бы она стала как ME2, что бы разработчики наколдовали на «наковальни Каридина» чистый, незамутненный фан, хотелось получить удовольствия именно от игры и DEMO-версия оправдала все наши надежды.

Но все-равно пришлось продолжить мытарства с DA:O для создания нормального сейва. Мои ощущения после выбора пункта «Загрузить» в меню Origins сложно описать словами, ведь не секрет, что игра и так не особо радующая в плане действия (все происходило медленно, начиная от самого действия и сюжета, (кроме DLC Песнь Лиллианы), до самих боев – персонажи будто тыкали друг друга иголками, а каждый удар растягивался чуть ли не на пол часа. В общем если попытаться выразить все одним слово «Уныло») вообще начала откровенно раздражать. Создав, так нужный сейв я забыл, про первую часть, как про страшный сон.

И вот на жестком диске наконец оказалось Signature Edition.

Сейв перенесен, ключи активированы, идет загрузка.

Мысли в слух или детали в сравнении:

В Защиту!
Dragon Age II - В Защиту!В Защиту!

Смеяться над глупцом,

Шутить над дураком

И спорить с женщиной все тоже,

что черпать воду решетом,

от всех троих избавь нас боже.

Автора не знаю=(

Локации:

    DA:O: Масштабные локации ощущение полного отсутствия коридора (но он есть).

    DA2: Те же самые коридоры, но не прикрытые всякой шушерой.

Дизайн:

    DA:O: Полнейшее заимствование уже имеющихся вселенных, генлоки и гарлоки неотличимы от гоблинов и орков совершенно. Само оформление нехотя заставляет сравнивать игру с себе подобными (и прошлыми играми в частности).

    DA2: Обстановка локаций посредственна, но не лишена шарма. Все как в армии – ничего лишнего, все для передачи атмосферы.

Персонажи:

    DA:O: ГГ не озвучен, из-за чего теряется погружение в историю. Нет звена, благодаря которому сопоставляемость себя с ГГ выходит на новый уровень. В плане юмора всю игру вытаскивают на себе всего двое в Origins и двое в Awakening: Морриган и Огрен + периодически улыбали Андерс и Огрен, очень редко Лиллиан, Зевран и Сигрун присоединяются к празднику жизни. Алистер и Натаниэл на протяжении всего повествования вызывают лишь одну эмоцию – раздражение. По старчески умиляют бабуля Винн, Веланна и пЁса! Стен, Шейла, Справедливость – ужОс!

    DA2: Черный юмор прет изо всех щелей сплошным фантаном, при этом периодически теряя равновесии и слегка скатываясь в скабрезность. А особенно если куплен дополнительный контент, в котором нам дарят «пЁса»! Постоянные подколки всех – всем (чего только стоит один квест Авелин и стражника Донника). А если взять в пати Изабеллу, Эльфку и сестру, все гомерический хохот обеспечен! Сами ответы ГГ периодически заставляют ржать во всю мощь легких. Все герои прописаны и грамотно раскрыты.

Сюжет:

    DA:O: Мегасюжет объединяющий в себе все три фильма LotR и это не плохо, а наоборот даже хорошо, но это уже было и поэтому кажется, что сюжет заезжен.

    DA2: А вот тут начинается самое интересное:

      - Если мы играем за Воина или Рогу и именно мужчиной – первый (до момента возвращения из экспедиции с глубинных троп не происходит ни чего интересного, потом вроде раскочегаривается).

      - Если играем за девушку Воина или Рогу – второй (все тоже, что и у мужчин, только + множество «иголок» от брата).

      - И самое главное, игра за мага (любого пола) – третий (сюжет интересен на протяжении всей игры, даже обязательные Глубинные тропы предстают совершенно в другой красе).

Боевка:

    DA:O: Боевка ни хороша, не плоха – это "старая школа" и этим все сказано. Кому то это нравится, а кому то нет.

    DA2: Боевка рассчитанная на чистый экшен, постоянное действие и море кровищи с оторванными частями тела (ИМХО лично для меня почти идеальная).

Вывод:

На протяжении всего поста я вел одну, главную линию, если Вы ждали продолжение DA:O, то да, Вас остается только пожалеть и сказать "ждите Ведьмака 2", вроде он не слишком сильно изменится. Для тех же, кто устал от откровенной заезженности «старой школы» игра просто потрясающая.

Но главное, хотелось бы сказать авторам пишущим посты и комментарии типа DA2 УГ:

- Возможно Вы и правы (ведь это Ваше личное мнение), но:

    Вот Вы с пеной у рта доказываете, как Вас обломали, но я не поверю, что Вы не были к этому готовы! Во всех новостных ресурсах имелась информация об игре. Да и у нас же на Г.ру:

      - Множество интервью разработчиков,

      - Видео геймплея,

      - Описания веток умений и в конце концов

      - Даже ссылки на ДЕМО-версию игры.

    Мнение можно было составить 100% о том какой будет эта игра, не говоря уже о том решиться или нет её покупать. Но Вы, с упорством достойным лучшего применения, продолжаете поливать грязью игру ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому, что она НЕ ОПРАВДАЛА Ваших ожиданий. Даже на Metacritic оценка пользователей в данном случае не оценка игры, а оценка не оправданности ожидания.

Почему скрины из фильма Рок-н-рольщик: потому, что в нем очень хорошо показано, что бывает со "старой школой", да и просто настроение такое!=)

На сладкое пара комментариев от пользователей, естественно в защиту(!) игры:

Спойлер
На этом откланиваюсь. Как говорится,

"- Не судите, да не судимы будите!" (Вроде так, если ни чего не путаю=)

204
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

92 комментария к «В Защиту!»

    Загружается
Чат